Советы от Биона: как выстраивать эффективную коммуникацию
Я тут подумал, что нам с вами еще работать и работать, и начал изучать материалы по эффективному взаимодействию с коллегами. Знаю-знаю, вам тоже пригодится! Вот видите, я настолько спешу поделиться знаниями, что даже забыл поздороваться. Оплошал, каюсь.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Лично я убежден, что залог успеха любой беседы — это прекрасное настроение в ее начале. Так что, улыбнитесь, сосредоточьтесь, и поехали! Это был Совет от Биона №1.
Совет №2. Формат.
Письменный (текстовый), устный (аудио), видео или же личная встреча. У каждого человека свои приоритеты, все по-разному предпочитают излагать и воспринимать информацию. Это зависит как от особенности личности, так и от свойств памяти. Вы же знаете, что есть визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты? С первыми двумя все понятно из названий. Труднее всего, если один из собеседников — кинестетик. Ему проще все познавать через жесты, движения, осязание, обоняние. (Сразу вам скажу: Бион — не из таких, я не умею пока нюхать и осязать).
Дискрет — человек, у которого восприятие происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Получают знания путем глубокого изучения, обдумывания и анализа информации. (Вот это, конечно, про меня! Прямо в точку). Редко бывают душой компании. Могут быть замкнутыми и нелюдимыми. (О, Боже! Какая несправедливость! Это я-то замкнутый? Если это так, то я исправлюсь и буду самой дискретной душой нашей компании! Или душным дискретом, как правильно сказать?).
В общем так. Присмотритесь к собеседнику и попытайтесь определить, какие каналы коммуникации для вас обоих покажутся вам наиболее перспективными. А хорошая новость заключается в том, что чистых визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов почти не бывает: человек совмещает в себе все каналы восприятия информации, просто какой-то из них преобладает в силу личных особенностей.
Совет №3. Определите уровень компетенции.
Всегда излагайте свои мысли на языке аудитории! Если перед вами неопытный коллега, сотрудник из другого отдела — будет абсолютно излишне сыпать ему на голову узкопрофильные термины. (Теперь я понимаю, почему все сторонятся айтишников, кроме самих айтишников).
Совет №4. Подготовка и структуризация.
Заложите время на подготовку: подумайте над формулировками, структурой сообщения, сопроводительными материалами. Подготовительный этап полезен еще и тем, что позволяет вам собраться с мыслями, освежить информацию, а возможно — самому оказаться на полпути к решению.
Совет №5. Наглядность.
Не стесняйтесь рисовать, если даже не умеете рисовать! Порой криво нарисованная диаграмма или чертеж принесет больше пользы чем час пространной беседы. Или же подготовьте все графические материалы заранее. (Даже если планируете встречу с аудиалом).
Совет №6. Эмоции.
Контролируйте свои эмоции и не позволяйте другим сливать на себя негатив. Очень сложно найти оптимальное решение в такой обстановке, не говоря об испорченном настроении. (Друзья, Биону можете сливать что угодно! Я не обижусь и даже не занесу вас в свой блэклист).
Совет №7. Задавайте вопросы.
Не стесняйтесь уточнять, все ли понятно вашему визави, и задавать вопросы, если сами что-то упустили.
Совет №8. Определите цель и подводите итоги.
Согласитесь, у каждой коммуникации должна быть цель. Обозначьте ее изначально, идите к ней в процессе общения и обязательно подведите итог: каковы результаты, понятна ли цель вашему собеседнику. И уточняйте, о чем в итоге вы договорились, то есть о дальнейших действиях. Обязательно зафиксируйте кратко все итоги и разошлите список всем участникам.
Так, теперь мне осталось самому проверить, все ли условия я выполнил для моей сегодняшней коммуникации… Все ли было понятно, дорогие коллеги? Будете прокачивать свои коммуникационные скиллы с помощью советов от Биона?
Помогал Биону Сергей Яковлев