Цвет года —  модный тренд с напутствием

Pantone назвал Peach Fuzz — «персиковый пушок» — главным цветом 2024 года.

Компания Pantone существует с 1963 года (то есть 60 лет!) и занимается стандартизацией цветов. Смысл в том, что эталонные пронумерованные цвета печатаются в специальных каталогах, выполненных в виде веера. Причем таких каталогов — множество, и каждый из них рассчитан на определённые материалы и определенные условия цветонанесения.

Во-первых, это удобно. Например, вы захотели покрасить на даче стены в цвет своего любимого платья. Вам не нужно объяснять смущенным малярам “ну вот знаете средний фисташковый цвет, я хочу точно такой же, только с оттенком бежевого, это получится скорее даже пыльный светло-оливковый, а полосы, пожалуйста, перламутровым розовым”. Вы просто прикладываете веер к платью, находите соответствующий оттенок, и высылаете номер.

Во-вторых, ежегодно (начиная с 2000 г.) Институт цвета Pantone выбирает главный цвет предстоящего года. И мы сегодня как раз об этом. Эксперты в течение всего года анализируют цветовые закономерности, принимая в расчет в расчет самые интересные и трендовые события в мире искусства, моды, кинематографа, спорта, учитывая даже политическую и экономическую повестки. Специалисты обсуждают выборку до тех пор, пока не выделят главный определяющий настроение общества оттенок.

На 2024 год Pantone цветом года стал нежное сочетание розового и оранжевого, которому присвоили номер 13-1023 и назвали его Peach Fuzz — «персиковый пушок». Название романтического оттенка отражает связанные с ним тактильные ощущения: бархатистые персики, мягкие перья марабу и гладкие винтажные атлас и шелк. Цвет года триггерит творческих людей и законодателей мод, определяет предстоящие тренды в индустрии дизайна, интерьера, рекламы.

Но кроме влияния на искусство, дизайн и моду — это что-то вроде годового напутствия. Леатрис Эйсман, исполнительный директор института Pantone считает, что Peach Fuzz отражает потребность общества в заботе, сочувствии и сострадании в наше непростое время конфликтов и потрясений, привлекает внимание к человеческим переживаниям, делая акцент на важности здоровья и благополучия ума, тела и души. Сейчас, как никогда, люди нуждаются в объединении, понимании, взаимовыручке и гармонии.

А гармония не мыслима без баланса. И неслучайно это слово фигурирует в названии нашей компании, являясь основополагающим вектором ее развития и взаимоотношений в коллективе. Как это связано с цветом предстоящего года? Возможно, никак. Но нам однозначно импонирует тот посыл, который закладывает Pantone на 2024 год.

Статью подготовил Сергей Яковлев